Вы здесь

Правила возврата и обмена товара ненадлежащего качества

Когда купленный товар не подходит по цвету, стилю, размеру или другим характеристикам, его можно вернуть или обменять. Зачастую это сложно оценить в интернет-магазине, поэтому покупка совершается. У вас есть время (7 дней с момента покупки), чтобы оформить возврат. При условии, что заказ оформлен, отказаться от него можно до получения.

Важный нюанс: для возврата товара, который не подошел или оказался ненадлежащим по качеству, вам нужно:

  • Сохранить его товарный вид (упаковка должна быть такой же, как при получении/покупке, целой; должны прилагаться ярлычки и пломбы, которые были на товаре) и потребительские свойства.
  • Иметь при себе чек, товарно-транспортную накладную или платежное поручение (эти документы будут подтверждением факта покупки).

После оформления возврата замена товара или возврат его стоимости производится в установленный законодательством период (не более 10 рабочих дней). Если вы хотите не вернуть, а заменить бракованный товар на надлежащий по качеству, сначала нужно оплатить повторную доставку. Бывает, что нужного товара (например, подходящего размера или оттенка) нет в продаже на момент оформления замены. Тогда эта операция невозможна, то есть нужно сначала вернуть неподходящий товар, а затем повторно оформить покупку нужного.

Не все товары можно вернуть, даже если они не соответствуют заявленным критериям по качеству. Так, нельзя оформить возврат, если:

  • Продукция была изготовлена индивидуально, на нее нанесен ваш фирменный знак, логотип компании или бренда.
  • Товары включены в перечень не подлежащих возврату и обмену (утвержден в Законе о защите прав потребителей Республики Беларусь).

Чтобы не пришлось заниматься возвратом, оформлением документов для замены товара, рекомендуем перед покупкой тщательно выбирать и осматривать вещи, проверять их качество, характеристики. Если они не соответствуют заявленным, то вы вправе обратиться к продавцу с требованием их безвозмездного устранения.

Если доставка покупки осуществляется курьером, вскройте упаковку при нем. Проверьте внешний вид и соответствие размеру. При необходимости заменить товар, доставка которого была платной, она оплачивается покупателем еще раз. При возврате стоимость доставки не компенсируется.